Яндекс.Метрика

ВЫ ЛЮБИТЕ СТИХИ так, как Александр Дюжаков?

Ассоциации со строчками стихов сопровождают меня всегда во всех случаях жизни. Может быть потому, что я люблю стихи и знаю их очень много.
Сегодня захотелось познакомить вас со стихами Александра Дюжакова, моего студенческого друга, ныне работающего начальником управления образования Воротынского района Нижегородской области. Эти стихи были написаны Сашей в студенческие годы.

"Сниму", "Сдаю", "Даю уроки"...

"Сниму", "Сдаю", "Даю уроки",
"Куплю", "Меняю" и "Продам" -
Встает житейская морока


Наперерез высоким дням.
И мы спешим и суетимся,
То догоняя дни, то ждем.
Но, вдруг, поймем, но вдруг смутимся
Что ближе к смерти с каждым днем...
Устанем вдруг и тут заметим
Афиши, выставки, цветы...
Что делать, но за всем за этим
Всё те же муки суеты.
А смерть придет, к другому, к нам ли
Её палач наёмный - быт
Нам мало спрашивать, как Гамлет,
Нам неприменно нужно быть! (А. Дюжаков)

Может быть

Может быть споткнусь когда-то
У дорожного столба от чеканого булата, вороненого ствола.
Ночь злаза мои закроет,
Сумрак плечи обовьёт...
Только б не уйти без боя,
И упасть лицом вперед! (А. Дюжаков)

Пусть говорят

Пусть говорят, что можно спрятаться в музей
Или себе построить пирамиду
А я, я жить хочу, не затаив обиду
И находить приветливых друзей. (А. Дюжаков)

 Слова

Мы природой не обижены,
Но рожденные едва,
До обидного обыденны
Наши лучшие слова.
Может это только видимость?
Роюсь в памяти, сопя:
Что бы мне такое выдумать,
Чтобы высказать себя?!
Нет, не высказать, а выплеснуть
Первозданностью дождей
И, расплескиваясь, выскользнуть
Из обычности своей.
Стану ветром, снегом, радугой,
Каплей ландыша, звездой,
Изумлением и радостью,
Стану болью и бедой…
И тогда, воскреснув заново
От обычных фраз и снов,
Кто-то выйдет в дождь и зарево
И поймет меня без слов… (А. Дюжаков)




Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...